Меню

Арбатова мария ивановна личная жизнь национальность. Мария Арбатова: «Мои дети женились не на тарелке супа, а на красивых, интеллигентных девушках

Гараж

Ищите женщину!

Самая знаменитая российская феминистка Мария АРБАТОВА: «Мои сыновья заявили: «Мамик, тебе нужен мужик, который был бы сильнее тебя, а где ж его взять, ведь Путин уже женат?»

Ровно 12 лет назад псевдоним Арбатова, под которым вышло более 20 книг и 14 пьес, стал паспортной фамилией Марии Гаврилиной

Кембриджский биографический центр наградил Арбатову в номинации «Драматургия», хотя Машу знают прежде всего как самую известную феминистку бывшего СССР. В конце 90-х на телеэкранах шло популярное ток-шоу «Я сама» — водители такси спрашивали ее: «Это не вы в ящике пессимисткой работаете?», молодежные компании вопили в спину: «Смотри, пофигистка с шестого канала пошла!», девушки мечтали «быть феминисткой, как Маша Арбатова: ничего не делать и все время говорить мужикам, что они — козлы!». А недавно с виду вполне интеллигентный спутник в метро пристал к Марии Ивановне с негодующим: «Вы же лесбиянка! На меня как на мужчину не реагируете!». Узнав, что третий муж Арбатовой — бенгалец Шумит Датта Гупта — настоящий принц, дедушка которого имел титул «рай бахадур», что означает «великий король», знакомые шутили: «Ну ты прямо Аллилуева!». Конечно, Маше это не понравилось. Как известно, гражданский супруг Светланы — сын богатого раджи, индийский коммунистический деятель Браджеш Сингх — был старше дочери Сталина на 17 лет, а Шумит моложе Марии на 10... В автобиографической книге «Мне 40 лет» она подробно рассказала о том, как ее насиловали, о чудовищных порядках в советских роддомах, непростых отношениях с матерью. Потом пояснила свой шокирующий обывателей поступок: «Фанатизм откровенности отношу не к личным заслугам, а к тому, что принадлежу к первому поколению, родившемуся без Сталина». Бунтовать против системы юная москвичка начала с 15-ти — квартиру, куда ее прописала мама, прозвали «Салоном Маши с Арбата». Ровно 12 лет назад псевдоним Арбатова, под которым вышло более 20 книг и 14 пьес, стал паспортной фамилией Марии Гаврилиной. Однажды мою собеседницу спросили, с каким зверем она себя ассоциирует. Ответила: «С восточноевропейской овчаркой — ощущаю себя не декоративной и комнатной, а сильной и верной зверюгой-защитницей».

«ДО СИХ ПОР ИЗ 10 ШКОЛЬНИЦ, ПЕРЕЖИВШИХ НАСИЛИЕ, ВОСЕМЬ ПЫТАЮТСЯ ПОКОНЧИТЬ С СОБОЙ ВО ВРЕМЯ СЛЕДСТВИЯ»

Мария Ивановна, в аннотации к одной из ваших книг написано: «Женщина, которой с самого детства было лень притворяться»...

Для меня огромная загадка - люди, имитирующие самих себя. Фальсифицировать свой образ и самое жизнь - все равно что имитировать оргазм: в проигрыше оказывается имитирующий. Хотя физиологическая потребность говорить правду, только правду и ничего, кроме правды, закрыла мне дорогу в политику.

На выборах 1999 года я шла от «Союза правых сил». Как свежий дурак с мороза. Меня сдало все руководство партии: бандиты наезжали (полгода ходила с охраной), на начальника штаба совершили покушение, сыновьям грозили ежедневно. Каждый человек по-разному реагирует на предательство: один машет шашкой, другой прячет голову в песок...

Легко ли простили второго супруга - политического эксперта Олега Вите? Вас ведь подставили его люди: риску подвергалась не только ваша жизнь, но и жизни ваших детей?

Это упрощенная трактовка. На самом деле, ситуация была сложнее, многослойнее, оттеночнее. «Люди Вите» - только в том смысле, что он провел с ними 10-летия и был для меня гарантом их порядочности. Олег занимался идеологией в партии Гайдара, от которой я баллотировалась. Какое-то время ему казалось, что мои страхи преувеличены: он ведь решал проблемы в кабинете, а я - на поле боя. В результате выборы 1999 года не только развалили наш брак, но и обесценили ту команду и для него тоже.

Забавно, что в результате произошло «перекрестное опыление»: Вите получил психологическое образование как второе высшее и стал блистательным психоаналитиком, я на какое-то время сильно погрузилась в политику, постоянно с ним консультируясь.

Маша в детском саду, 1961 год

Кудахтала, как курица. Пыталась дважды попасть в Госдуму - хотела продвигать законы о защите от сексуального и бытового насилия, уровень которого просто чудовищный. До сих пор из 10 школьниц, переживших насилие, восемь пытаются покончить с собой во время следствия, потому что его ведут, как о краже кошелька: по 100 раз заставляют девушек повторять травмирующую историю, ни о какой помощи психолога нет и речи. Ни свидетели, ни потерпевшие не охраняются - жертвам угрожают, вынуждая отзывать дела. В России от побоев ежегодно гибнут 14 тысяч женщин...

Писательство, политика, психоанализ - вместо пресловутых трех «К» (Kinder, Kuche, Kirche - дети, кухня, церковь), на которые прежде была обречена женщина, у вас три «П»...

Когда во время выборов проводились опросы, большинство участников отвечали, что я феминистка, меньшинство - что писатель. Еще кто-то говорил: то ли дочь академика Арбатова, то ли жена депутата Арбатова...

Безусловно, литературная работа - самая любимая, хотя деньги умею зарабатывать разными способами. Много лет обучалась психоанализу (не могу сказать, что без удовольствия), причем в лохматые годы, когда он существовал в стране практически подпольно. Психологическое консультирование мне нравилось, только сейчас время побежало быстрее - не успеваю жить в параллельных профессиях.

В прошлом году уговорили сделать для нашего Первого канала два сценария о великих разведчиках: Алексее Козлове, остановившем ядерную войну (он получил неопровержимые доказательства того, что ЮАР провела успешные испытания ядерного оружия), и Зое Воскресенской-Рыбкиной, первой в мире женщине-полковнике разведки, которую большинство знает как писательницу.

Роль Козлова в картине «Испытание смертью» досталась замечательному актеру и спортсмену Олегу Тактарову. Зою Воскресенскую в ленте, названной ее именем и фамилией, сыграли Людмила Чурсина (героиня в зрелом возрасте) и Юлия Галкина (в молодости). Оба эти фильма из телепроекта «Поединки» вроде удались, но за писательским столом мне уютнее, чем перед экраном, когда текст безбожно деформируется кинокомандой.

В пору вашей юности в литературу трудно было пробиться, если ты не из «жеписов», «писдочек», «мудописов» или «сыписов»...

Жены писателей, писательские дочки, мужья дочек писателей, сыновья писателей имели значительное преимущество. Я училась в МГУ на вечернем отделении философского факультета. Случайно оказалась в Союзе писателей РСФСР, где работала, регистрируя всю почту. Видела устройство государственно-цензурной машины по уничтожению талантов и раскрутке идеологически верных графоманов изнутри. Молодая творческая личность тогда никого не интересовала - только ее тело и идеологическая устойчивость.

Амбициозному молодому дарованию трудно было научиться отказывать дяденькам, от которых зависели успех и карьера?

По семейному преданию, мое первое слово было «нет» и только второе - «мама». Наверное, мне повезло с наследственностью и гороскопом. Кроме того, в год я переболела полиомиелитом и до пяти лет моталась по больницам и санаториям. Детский советский лечебный ГУЛАГ был хорошей школой выживания, он учил защищать собственные границы от окружающих.

- У вас не было комплексов перед звездами?

Всегда понимала, что передо мной просто человек, только более одаренный, яркий и трудоспособный, чем другие. Гениальные люди обращали на меня внимание, ставили важные вехи на пути. Александр Еременко научил меня писать стихи, Арсений Тарковский - не писать. Егор Яковлев заставил стать публицистом, Галина Старовойтова - баллотироваться в Госдуму. Безумно благодарна им, потратившим на меня время и силы. Теперь пытаюсь делать то же самое по отношению к следующему поколению.

- Правда, что в «Салоне Маши с Арбата» когда-то жила чеховская любовь Лика Мизинова?

Да, с этими двумя комнатами была связана история нескольких поколений моей семьи: прадед купил их у режиссера Санина и его жены - той самой Лики. В начале ХХ века там пел Шаляпин, Мизинова пыталась соблазнить (впрочем, безуспешно) Чехова, а в самой маленькой комнате у ванной доживала век старушка, ставшая прообразом чеховской Душечки, - Ольга Ивановна, горничная Лики...

«ХОДИТЬ ПО АРБАТУ МАМЕ ЗАПРЕЩАЛИ: «БЕРИЯ ЕЗДИТ НА МАШИНЕ, ХВАТАЕТ ДЕВУШЕК И УВОЗИТ»

В одной из своих автобиографических книг вы написали: «Мама и старший брат вели по отношению ко мне политику жестокого контроля»...

У меня сложная семья - как и все посттоталитарные семьи. Чтобы понять, что в ней не так, и собрать ее по кускам, я с 27 лет ходила к психоаналитикам. Прошло уже четыре года с тех пор, как умер мой брат, а все никак не могу решиться привести в порядок его бумаги. Тем более сделать книгу о том, о чем не хотелось писать при его жизни...

Моя мама - очень талантливый человек, напрочь изуродованный «совком». Всю жизнь боялась указывать в анкетах, что один дядя расстрелян, а два других - за границей. Ходить по Арбату маме запрещали и говорили, как и всем красавицам: «Берия ездит на машине, хватает девушек и увозит». Это было не мифологией, а повседневностью. Подобная история произошла с матерью искусствоведа Виктора Мезиано. Но она итальянка и потому начала громко орать - Берия растерялся, она вырвалась и убежала. Остальные цепенели от страха...

Поехав за высланным отцом в Муром, мама поставила крест на карьере. После ХХ съезда папа как идеологический работник получил полный текст доклада Хрущева и, прочитав его, хотел застрелиться - мама прятала пистолет...

Из досье «Бульвара Гордона».

«Что такое два процента уничтоженных Сталиным? - написала недавно Мария Арбатова в своем блоге. - Дедушка по папе - областная партноменклатура из бывших белогвардейцев. Был вычищен из партии и посажен, будучи уличенным в том, что порученная ему артель стала чрезвычайно прибыльной.

Дедушка по маме, в 1925 году демонстративно вышел из партии. Понятное дело, о кандидатской в такой ситуации не могло быть и речи. До ХХ съезда каждый день ждал, что будет арестован. Пронесло, но всей семье от постоянного стресса снесло крышу.

Брат дедушки по маме, детский врач, занимавшийся научной работой в области педиатрии, расстрелян как польский шпион в 1937 году. Его жена - художник - посажена как жена «врага народа», позже отправлена на поселение, где умерла. Их сын-студент вскоре скончался от осложнения после гриппа.

Два других брата дедушки эмигрировали в Израиль и 30 лет не имели возможности даже переписываться. Братья встретились дряхлыми стариками - мой дед уже был парализован, лежал и плохо говорил. Младший брат зашел в его комнату, сел на постель. И они даже не разговаривали, просто плакали вместе.

Сибирская бабушка первого мужа не вышла три дня на работу после тяжелых родов - над ней устроили товарищеский суд. Это стало для нее таким потрясением, что она подбила деда, и семья в 30-е годы бросила дом в Тогуле, поехала на телеге на стройку века в Кемерово. Младшего - пятого, завернутого в пеленки, - выронили из телеги. Потом вернулись и нашли в снегу. Все обошлось - со временем младенец стал знаменитым штангистом...

Большинство родственников второго мужа погибло в блокаду Ленинграда от голода. Включая деда, дворянина и в прошлом влиятельнейшего сотрудника наркомата иностранных дел, застрелившего из ревности командира латышских стрелков прямо в Кремле.

...И эти два процента, привитые на наши генеалогические дерева, давно проросли на них страхом, болью, агрессией, недоверием и беспомощностью. Если сейчас каждый из нас не начнет выдавливать из себя по капле «сталина», то в стране никогда не поднимется ценность человеческой жизни»...

Разве человек, сформированный в подобных обстоятельствах, может быть нормальным родителем? Ведь выросший в лагере постарается выстроить семью по единственно понятным ему законам лагеря.

«РАЗВОД - КАК КУПАНИЕ В ШТОРМ. НЕОБХОДИМО ТОЧНО РАССЧИТАТЬ, КАКАЯ ВОЛНА ТЕБЯ ПОДНИМЕТ, А КАКАЯ - ПОХОРОНИТ»

Одной из первых на постсоветском пространстве вы объяснили нашим женщинам: мужей может быть много, а «я у себя одна»...

Если немного опоздать с разводом, погублена будет не только семья, но и человеческие отношения. Это - как купание в шторм: необходимо точно рассчитать, какая волна тебя поднимет, а какая - похоронит. Расставаться стоит, когда отношения уже не развивают ни тебя, ни его. Особенно если к этому добавляется необратимый постельный кризис.

Верите в знаки судьбы? Со вторым мужем Олегом Вите вы, кажется, познакомились в день развода с первым супругом - Александром Мирошником...

Да, в 1993-м в редакции «Общей газеты». Тогда в кабинете главного редактора Егора Яковлева собралось огромное количество народа. Мы с Олегом впервые увидели друг друга, хотя уже полтора года сотрудничали в одном издании (он параллельно работал аналитиком в Центре экономических реформ при правительстве и был очень занятым человеком, я приходила когда хотела, писала что хотела, хотя считалась обозревателем отдела политики). Следили по телевизору за трансляцией событий путча. На тот день у меня действительно было назначено расторжение первого брака, которое отменили из-за обстрела Белого дома - суд находился поблизости.

- Семейная лодка разбилась о быт?

Да нет. Александр был идеальным партнером в быту, из тех, кто все тащит в дом, и обладал единственным недостатком: будучи вокалистом с дипломом Гнесинки, он гастролировал по полгода.

- Олег был женат?

Неоднократно. Но буквально через неделю начал разводиться...

- Тогда еще не с вами - впереди вас ждали восемь совместных лет. Счастливых?

Олег - из сверхполноценных мужчин, которым от женщины нужна только духовная и сексуальная близость. Их нельзя женить на тарелке супа и глаженой рубашке по утрам...

Абсолютно убеждена: как люди живут, так и разводятся. Если брак был свинарником, значит, разбежавшись, люди, случайно столкнувшись на улице, переходят на разные стороны. Но если в бывшей семье оба были полноценными партнерами, зачем с омерзением отворачиваться - это же кусок твоей жизни и развития, твоего пространства...

Ровно в годовщину свадьбы со вторым мужем вы встретили Александра Раппопорта, психотерапевта, актера и певца. Это правда, что у вас в мобильниках совпали все цифры, кроме одной?

Роман с Раппопортом мне приписали журналисты... Вообще же у меня есть свойство мгновенно видеть «своего мужчину». Настолько сильное, что и он видит меня. На конфетно-букетный период никогда нет времени, да это мне и не нужно - и без того самооценка высока. В результате конфеты и букеты получаю в течение всего брака, а не в период ухаживания.

- Ваши сыновья лет 10 назад заявили: «Мамик, тебе нужен мужик, который был бы сильнее тебя, а...».

- «...а где ж его взять, ведь Путин уже женат?». Трудно не понять, что это было шуткой. Кстати, когда я в 20 лет родила детей (они вдвоем весили шесть килограммов 300 граммов, а я - 42 килограмма), моментально перестала быть хиппи. Произошла история, которая быстро поставила мне мозги на место. К ребенку одной хипповавшей пары какие-то негодяи подошли, брызнули из баллончика ему в лицо, и он ослеп. После этого сказала себе: все, теперь я только мама...

Как-то вы признались: «У меня каждый очередной брак удачный. Бывшие мужья - мои ближайшие друзья, я бы даже сказала, родственники»...

Разве это удивительно, если людей связывали настоящая любовь и хороший уровень диалога? Как могут быть иные отношения, например, с человеком, с которым прожито 17 лет, отцом Петра и Павла? Или с тем, кто растил моих близнецов с 16 лет? Оба сейчас бывают в нашем доме, отлично общаются между собой и с моим нынешним мужем.

- Спасибо интернету и радиостанции «Маяк» за Шумита?

Мы действительно познакомились, когда я вела правозащитную программу на этом радио - для передачи об индийской демократии моя помощница нашла его в Сети...

- Разве принц, которого вы нашли, сильнее вас?

При всей своей мягкости и расслабленности мой муж - очень сильный своей внутренней цельностью человек. Индуисты вообще существуют в мире, отличном от нашего. Будучи физиком по образованию, Шумит словно живет в окружении своих богов: не молится возле их изображений, а просто находится с ними в диалоге. Кроме того, все индийцы сочетают глубокую мудрость с удивительной детскостью - мы кажемся им депрессивными занудами.

«ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫ ПОДНИМЕШЬСЯ НА САМУЮ ВЫСОКУЮ ВЕРШИНУ ТИБЕТА, ВСЕ РАВНО НЕ СТАНЕШЬ БЛИЖЕ К НЕБЕСНОМУ ДИСПЕТЧЕРУ»

- Я читала, что вы похожи на тетю Шумита, которая косвенно способствовала вашей встрече...

Действительно, внешне я очень напоминаю Калпану Датта, национальную героиню Индии. На склоне лет она приехала в МГУ, выучила русский язык и основала Всеиндийскую ассоциацию русского языка. Хотя в семье Шумита культ России укреплялся не только ею. Ее муж Пуран Чанд Джоши, генсек компартии Индии, был связан с СССР сначала со знаком плюс, а после приказа Сталина сместить и убить его - со знаком минус (он скрывался от сталинских подручных в собственной стране, уже будучи пожилым человеком, перенесшим несколько инсультов). Другой дядя мужа - Субодх Рой, один из лидеров второй компартии Индии (она называется «марксистской») - часто бывал в СССР на международных съездах.

Так что в детстве Шумиту говорили: «Будешь хорошо учиться, поедешь в Россию!», привозили конфеты «Мишка косолапый», альбомы с фотографиями СССР. Поэтому отправился за высшим образованием к нам в Университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, а не в Великобританию или Америку, как принято в его кругу. Из фундаментальной науки он ушел в 1991-м, переквалифицировался в финансового аналитика. Кстати, последний чемодан семейных драгоценностей пропил его двоюродный брат, которого во ВГИКе научили не только снимать кино, но и пить водку...

- Наверное, ваш супруг тоже прошел алкогольную инициацию?

Физфак значительно отличается от режиссерского, да и по складу Шумит совсем иной персонаж, чем его брат, ставший, кстати, вполне успешным режиссером. Может позволить себе спиртное в застолье, но, конечно, не в таком количестве, как русские. А если пытается не отставать, у него потом температура поднимается до 40 градусов. В Индии ведь только недавно начали легально производить алкоголь. Попробуйте налегать на крепкие напитки, когда большую часть года на улице жара за 30 по Цельсию.

Шумит светский, но не богемный человек, он больше заточен на семью. Его лучший собеседник - компьютер. Если есть выбор: сыграть партию в шахматы или выпить рюмку - выберет первое.

Не хочется ли вам освоить английский в совершенстве (а то и бенгальский), чтобы однажды поговорить по душам с нынешней свекровью?

На бенгальском «кумир» - это крокодил, а наше презрительное «ну-ну» - непристойное название полового члена (Шумит вздрагивает, когда я так говорю). Увы, мне некогда привести в порядок ни немецкий, ни испанский, который учила. Для разговоров по душам не обязательно знать язык - чаще всего слова мешают людям слышать друг друга.

С мамой Шумита мы не видимся - она живет в Индии, где бывает 60 градусов выше нуля и стопроцентная влажность, так что дружим подарками. Между прочим, в стране долго были запрещены браки индусов с иностранками, за это изгоняли из касты. После того как страну возглавила итальянка Соня Ганди, невестка Индиры Ганди, стало спокойнее.

- Ваша свекровь ходит в храм богини Кали и делает пуджу - это слово звучит почти зловеще...

В России драматизируют ритуал пуджи, который предполагает медитации, песнопения, чтения манускриптов, предложения пищи и поклонов. Индуизм - одна из самых свободных религий: каждый выбирает себе Бога из двухтысячного пантеона и строит с ним самостоятельные отношения, да и пуджу совершает так, чтобы общаться с Богом было комфортно.

- А вы при колоссальной загруженности успеваете медитировать?

Безусловно, как обученный психоаналитик проходила психотерапевтические медитационные практики, но не чувствую их органичными для себя. Я постсоветская буддистка. Терпеть не могу ряженых - всех этих йоганутых и рерихнутых. Правительство Индии уже поставило вопрос о сертифицировании преподавателей йоги на планете. Ужасно, когда толпы тренеров и списанных спортсменов обучают йоге и медитации. Для того, чтобы идентифицировать себя с буддизмом, мне совершенно не обязательно обвешиваться колокольчиками или ежегодно ездить к артистам вроде ныне покойного Саи Бабы. Как говорил мой учитель: «Даже если поднимешься на самую высокую вершину Тибета, все равно не станешь ближе к небесному диспетчеру».

«ЗА НЕИМЕНИЕМ МАЛЫШЕЙ ВОСПИТЫВАЮ ТОЛПЫ ВЗРОСЛЫХ»

В 40 с небольшим вы сказали: «С недоумением смотрю на женщин, которые скрывают свои годы и маскируются под вечных девочек»...

Сегодня мне 53, и я понимаю это еще меньше. Мои сверстницы все больше становятся похожими на аватаров (речь не о синекожем герое фильма Джеймса Кэмерона, а о термине в философии индуизма, обозначающем нисхождения Бога из духовного мира в более низкие сферы бытия. - Прим. ред. ). За этим стоит исключительно неуважение к себе. На мой взгляд, нет ничего ценнее собственного лица. Психическое здоровье человека - это его адекватность своему возрасту. У многих женщин моих лет абсолютно остановившийся взгляд. Ее спрашиваешь: «Чего ты хочешь?». Отвечает: «Ничего».

Сейчас я на переходе от зрелости к старости, что меняет угол зрения на большинство предметов. Когда осознаю, что мне шестой десяток, начинаю ржать. Чувствую себя мудрой, как змея, при этом молодой и годной к употреблению. Мне жалко женщин, которые молодятся в надежде, что это принесет им какие-то дивиденды на брачной ярмарке. Мой им совет: годам к 40-ка - в «кризис середины жизни» - обязательно приведите себя в порядок. Потому что дальше объективно психика не держит возрастающие нагрузки и все начинает рассыпаться.

- Преодолевая этот кризис, вы приводили себя в тонус с помощью новых отношений?

У нас почему-то не принято обсуждать и подробно описывать то, что огрубленно называется климаксом у мужчин и женщин. Мужчина, столкнувшийся с тем, что он перестал быть сексуальным гигантом, женщина, ощутившая себя никому не нужной, в ужасе думают, что это их индивидуальное. Хотя речь идет о нормальной перестройке организма, свойственной человеческой популяции. Дальше начинается очень интересное, позитивное время - если знать, как именно обращаться с собственной персоной.

Когда-то одно издательство попросило меня сделать популярную книжку по психологии этого периода. Я назвала ее «Семилетка поиска» - этот термин употребляю как синоним «кризиса середины жизни» человек начинает метаться, он не понимает, почему ему внезапно разонравились его квартира, работа, партнер по браку, да и вся жизнь от большого до малого. На самом деле, это сигнал не убежать, а увидеть самого себя с нового ракурса.

- О внуках мечтаете?

Я была бы им рада, но своих 33-летних сыновей не тороплю. Оба по разу разведены. Петр (культуролог) находится в поиске, Павел (психотерапевт) недавно женился на замечательной девушке. Впрочем, все мои невестки, и настоящие, и прошлые, умницы и красавицы, ибо я сама формировала вкус сыновей.

- Представляю, каково вам было с близнецами, - трудности полового созревания обрушивались с двойной силой...

В переходном возрасте мои мальчики, естественно, были панками, ходили в кожаных косухах, обвешанных железками от пива и булавками. В 16 Петр носил ирокез, выкрашенный в белый цвет. У Павла были длинные волосы, получая паспорт, он выбрил ровно половину головы, сфотографировался и отправился за документом - вся милиция встала на уши.

В те годы шли настоящие молодежные войны: бритоголовые гопники против припанкованного молодняка. Однажды брат и одноклассник доставили 14-летнего Павла после такой разборки без сознания. Растерявшись, ребята не вызывали «скорую» - везли Пашу домой на метро.

Конечно, сегодня мои потрясающие сыновья выглядят совершенно спокойно и интеллигентно. Вообще они - самое главное достижение в моей жизни. Петр и Павел считают, что мне нужно было бы работать воспитательницей детского сада, так что за неимением малышей воспитываю толпы взрослых.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Мария Арбатова, биография которой описана в этой статье, - известная российская писательница, отличающийся своими феминистскими взглядами.

Семья

Отец Марии - Иван Гавриилович Гаврилин - был родом из Рязанской губернии. Учился на историческом факультета, впоследствии работал заместителем главного редактора "Красной звезды". Затем был направлен в Муром, чтобы преподавать в военных академиях.

Мать Марии - Цивья Ильинична Айзенштат - родилась в Москве в 1922 году. Училась в медицинском институте, но после эвакуации из столицы перевелась в зооветеринарный институт. Закончила его с дипломом микробиолога.

В 1957 году, в июле, у пары родилась дочь Мария. Спустя год они вернулись в Москву, где Маша пошла в школу. В комсомол в отличие от своих друзей не вступала, мотивируя это своими принципами.

Юность (образование)

После окончания школы Мария Ивановна поступила на философский факультет главного вуза страны. Но проучилась там недолго, указав причиной своего отчисления идеологические противоречия.

На счету писательницы уже двадцать две книги, первая из которых вышла в 1991 году. В литературоведении ее произведения принято называть "женской прозой". В чем же их феномен?

В первую очередь в том, что Мария Арбатова представляет в своих работах феминистскую иерархию ценностей. Многие из ее книг автобиографичны. На собственном примере она показывает читателю базовые концепции женского мира. В своих книгах она поднимает темы материнства, сексуальности, равноправия полов, гражданской ответственности.

Несмотря на всю свою популярность в масс-медиа, Мария Арбатова не получает высоких оценок от литературных критиков за свое творчество.

Политическая и общественная деятельность

Писательница довольно много участвовала в страны, участвуя в различных пиар-проектах. Например, писала предвыборные речи для Ельцина и

Несколько раз баллотировалась в Государственную думу, но проигрывала, не добирая пары процентов. Входила в состав некоторых партий ("Гражданская сила"), в качестве кандидата участвовала в выборах в Мосгордуму.

После того как в декабре 2007 года ее исключили из списка кандидатов в депутаты Госдумы, написала разоблачающую главу о своей партии, включив ее в книгу "Как я пыталась честно попасть в Думу". Основное возмущение было направлено на личность М. Барщевского, главы партии.

Мария Арбатова, фото которой часто появляются в "желтой прессе", радеет за права ЛГБТ-меньшинств, отстаивает права гей-пар, желающих обзавестись ребенком. В этой связи обвиняет правительство нашей страны в дискриминации.

Личная жизнь

Несмотря на то что писательница не является каноном женской красоты, вокруг нее всегда было много мужчин. Впервые она заключила брак в возрасте восемнадцати лет. Ее избранником стал музыкант Александр Мирошник. Они познакомились в богемном заведении, а через три дня пошли в ЗАГС. Скоропалительное решение не повлияло на качество семейной жизни, продлившейся целых семнадцать лет.

В этом браке Мария родила двух сыновей - близнецов Петра и Павла. Молодые люди окончили РГГУ и успешно работают по специальностям. В юности играли в рок-группе, отдавая дань уважения таланту отца.

Со вторым мужем Арбатова познакомилась в день оформления развода с первым супругом. И в их истории тоже события закрутились вихрем. Олег Вите был политическим экспертом. Их брак просуществовал восемь лет.

Третий брак длится до сих пор. Мария Арбатова, личная жизнь которой состоит из череды судьбоносных событий, надеется, что этот союз останется до конца жизни. Ее супруг - индус Шумит Датта Гупта - который живет в России с 1985 года.

"Чистейшей прелести чистейший образец". В одних рядах с мразью вроде Исраэля Шамира. И Дмитрий Быков туда же. А разгадка одна: русское "христианство", бессмысленное и беспощадное - и к себе, и к другим... Ещё и хватило ума самой дать ссылку на эту статью.

Оригинал взят у aniezka в

Оригинал взят у arbatovagidepar в Я понимаю, что колбасники вывезли в головах СССР. Но, чтоб до такой степени?

Как Арбатова с Арбата
выступляла быдловато...
Владимир Опендик, Нью-Йорк

Думала ли я, простая русская баба,
что доживу до этого счастливого дня?
М. Арбатова, Дневники, 2011

В последние годы в Нью-Йорк зачастили московские литераторы, и все, как по наваждению, - из числа российских писателей с еврейской кровью в жилах, но перешедших в православие или иное вероисповедание. И ещё одна общая черта, которая объединяет заморских гостей - все они особо «отличились» на 23-й Международной книжной ярмарке в Иерусалиме в феврале 2009 года - своими откровенно антиизраильскими заявлениями. Для израильтян такая позиция гостей была совершенно неожиданной и неприемлемой, и вместо обсуждения общих литературных тем гастролёры заявили, каждый по-своему, о неприятии ими еврейского государства. В состав делегации российских литераторов входили А. Кабаков, Дм. Быков, М. Веллер, Вл. Сорокин, Татьяна Устинова, Дм. Пригов, Людмила Улицкая, Мария Арбатова. Как написал израильский писатель и журналист А. Шойхет в статье "Православные евреи российской словесности", "здесь представители Израиля пытались строить "мост" со своей стороны. К сожалению, российские литераторы не выказали особого рвения к развитию двусторонних связей".

Наиболее нетерпимыми среди них оказались поэт, журналист и писатель Д. Быков, писатели Л. Улицкая и А. Кабаков, а также феминистка М. Арбатова. Так, ранее упомянутый Быков утверждал, что «образование Израиля - историческая ошибка». Как написал Шойхет, "Дмитрий Быков и Александр Кабаков с ходу открестились от своей принадлежности к еврейству. Дмитрий Быков, который уже в первый день на иерусалимской ярмарке категорически заявил, что он "человек русской культуры, православный, верующий христианин", на встрече повел себя демонстративно, высокомерно посмеивался над обращенными к нему вопросами".

Получив отлуп в Израиле, Быков не постеснялся приехать в Нью-Йорк и на встрече с еврейскими читателями в стенах Центральной Бруклинской библиотеки в марте этого года вновь повторил глупость о так называемой исторической ошибке. Он даже не догадывался, что в американской аудитории его выступление слушали такие же евреи, которых он оскорбил в 2009 году.

Г-жа Улицкая "со свойственной ей прямотой заявила восторженно внимавшей публике, что "хотя она и еврейка, но по вере - православная христианка", что "ей морально очень тяжело в Израиле"(?) и это связано с тем, что (по ее убеждению) там, на родине Иисуса Христа, представителям христианских конфессий "очень тяжело живется", а особенно трудно христианам-арабам, так как, "с одной стороны, их давят (!) евреи, а с другой - арабы-мусульмане". Эти слова принадлежат Улицкой, которая в течение последних 20-ти лет практически ежегодно бывает в Израиле - не иначе, как с завязанными глазами и лишённая слуха.

Все эти благоглупости российские евреи-выкресты впитали в России, где подобная точка зрения распространена среди интеллигенции, которая никогда не слышала иной точки зрения. Это нам, живущим в свободном мире, их мнение кажется диким, как будто эта публика приехала не из цивилизованной европейской страны, а из Уганды или Лесото.

Израильский ученый Алек Эпштейн, автор статьи, посвящённой десанту российских писателей в Израиль ("Наша хата с другого краю: Антиизраильский пафос русско-еврейских писателей"), особо отметил безобразное поведение Марии Арбатовой, которая собирается в Нью-Йорк по приглашению неугомонного «Девидзон-радио». Автор пишет: "Всех превзошла Мария Арбатова – вот какими словами она сама суммировала поездку в Иерусалим: «Земля обетованная произвела на меня грустнейшее впечатление. Нигде в мире я не видела на встречах с писателями такой жалкой эмиграции». Израиль в целом Мария Ивановна Гаврилина (Арбатова) охарактеризовала как «бесперспективный западный проект». «Раньше не понимала, – откровенничала Арбатова, – почему моя тетя, дочка Самуила Айзенштата, вышедшая замуж за офицера британской разведки и после этого 66 лет прожившая в Лондоне, каждый раз, наезжая в Израиль, говорит: "Какое счастье, что папа не дожил до этого времени. Они превратили Израиль в Тишинский рынок!». Теперь вот приехала, посмотрела и поняла: «Это сообщество не нанизано ни на что, и его не объединяет ничего, кроме колбасности и ненависти к арабам. … Обещанной природы я не увидела: сплошные задворки Крыма и Средиземноморья. Архитектуры, ясное дело, не было и не будет. Население пёстрое и некрасивое. В жарких странах обычно глазам больно от красивых лиц. Для Азии слишком злобны и напряжены. Для Европы слишком быдловаты и самоуверенны. … Я много езжу, но нигде не видела такого перманентно раздражённого и нетерпимого народа».

С немалым сладострастием процитировала Арабатова фразу одной из героинь романа Л. Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик»: «Какое страшное это место Израиль – здесь война идет внутри каждого человека, у нее нет ни правил, ни границ, ни смысла, ни оправдания. Нет надежды, что она когда-нибудь закончится». «Я приехала с остатками проеврейского зомбирования, – сообщает М. Арбатова, конкретизируя: – Бедный маленький народ борется за еврейскую идею. Но никакой еврейской идеи, кроме военной и колбасной, не увидела. … Это не страна, а военный лагерь».

Прошу прощения у читателей за столь обильное цитирование «перлов» этой 55-летней дамы с Арбата, но без них было бы не совсем понятно, почему приглашение Арбатовой в Нью-Йорк является очередной глупостью и беспринципностью «Дэвидзон-радио».

Несколько слов - о происхождении писательницы. Мария Ивановна Гаврилина родилась в 1957 году в семье Ивана Гаврииловича Гаврилина и Людмилы Ильиничны Айзенштадт. Так значится в Википедии, хотя чуть ниже имя матери уточняется - Цивья Ильинична. Активная деятельница феминистского движения Гаврилина зачем-то взяла литературный псевдоним - Арбатова, хотя фамилии её мужей - Александра Мирошника, Олега Витте и Шумита Датта Гупта - никакого отношения к выбору псевдонима не имели. О своём происхождении Арбатова написала так: «Я вот тоже по маме еврейка», «моя бабушка Ханна Иосифовна родилась в Люблине, ее отец самостоятельно изучил несколько языков, математику и давал уроки Торы и Талмуда. С 1890 до 1900 году он упрямо сдавал экзамены на звание «учитель» в «светских» учебных заведениях и девять раз получал отказ «в виду иудейского вероисповедания», на десятый же стал одним из немногих евреев, преподающих в польских государственных учреждениях». При этом г-жа Арбатова подчеркнула: «Я никогда не идентифицировалась через национальную принадлежность».

Дело не в идентификации: желает Мария быть русской православной - и Бог с ней. Это её право. Однако чрезмерность негатива и необъективности в отношении Израиля превращает её в злобную и примитивную даму с Тушинского рынка, неудовлетворенную ни отношением к себе, ни погодой, ни природой. Чужая в чужом государстве - как Проханов или Шевченко.

Сама Арбатова живёт в городе, где торговлей занимается огромная часть российского населения - на рынках, в магазинах, в многочисленных ларьках, в подземных переходах метро. Называя израильтян «колбасными иммигрантами», она кощунствует в отношении людей, которые живут под огнём арабских кассамов, но мужественно переносят военные тяготы и думают о будущем своих детей и внуков. Арбатова и ей подобные в упор не замечает и не желает видеть гуманное отношение, которое евреи ежедневно проявляют к своим заклятым врагам – арабам. Налицо - ложные представления российской публики об Израиле. Пусть эта дама приведёт хотя бы один случай, когда русские военные звонили бы обитателем домов, которые собирались бомбить. Или представьте себе, читатель, реакцию России, если какая-либо из окружающих ее стран ежедневно будет обстреливать ракетами российские города!

Израиль - оплот демократии на Ближнем Востоке, государство на границе с мусульманским миром. Арбатова же ничего подобного не заметила да и и не хотела видеть. Пошлость и примитивизм своей тётки, которая 66 лет прожила в Лондоне с английским разведчиком, Арбатова приводит в качестве каких-то свидетельств о жизни в Израиле. Эта тётка, очевидно, кроме рынков, ничего в Израиле и не видела. Говоря о «быдловатости» израильтян, литературная дама из Москвы забыла окружение, в котором живёт сама. Нередко ее можно увидеть на передачах А. Малахова "Пусть говорят", где почти каждый день обсуждаются самые жуткие истории из российской жизни - об убийствах и диких издевательствах родителей над собственными детьми, об изнасилованиях малолетних, о диком безразличии медработников к судьбам людей, попавших в катастрофу и т.д. и т.п. Этих историй так много, их содержание настолько ужасно, что говорить о «быдловатости» граждан другой страны не только непорядочно, но и демонстрирует собственную быдловатость говорящего подобное. От самой Арбатовой ничего толкового на этих передачах не услышишь, а её избыточная заносчивость лишь подтверждает мнение о её неадекватности в восприятии чужого мира.

В нью-йоркской русскоязычной прессе заявления многих литературных деятелей России получили достаточно подробное освещение. Тем не менее, Центральная Бруклинская библиотека в лице А. Макеевой продолжает приглашать упомянутых выше литераторов на встречу с бывшими советскими евреями. Эта библиотека уже не в первый раз приглашает к себе Быкова и Улицкую, да и телеведущий В. Топаллер на RTVI не упустил возможность провести встречу с Кабаковым, даже называл его чуть ли не российским классиком.

Недавно стало известно, что руководители «Дэвидзон-радио» пригласили писательницу Арбатову в свою гостиную, не сомневаясь, что беспринципные евреи с Брайтона, радиослушатели этой «конторы», валом повалят на эту встречу, потому что им и дела нет до национальных чувств и собственного достоинства. Эти руководители еще недавно были уверены, что эти же пожилые люди проголосуют за члена городского совета Л. Фидлера в Сенат нашего штата. Не случайно сенатор Давид Сторобин, будучи кандидатом, настаивал на закрытии этой радиостудии, поскольку она не защищает интересы большинства наших избирателей. Проиграв выборы, Дэвидзон и его сторонники растеряли остатки своего авторитета и оказались на обочине политической улицы. Сегодня эта же студия вновь демонстрирует безразличие или полное непонимание национальных интересов и приглашает в наш город литературную даму, которая ничего не поняла из последней поездки в Израиль и без стеснения едет заработать к тем евреям, которых она так невозмутимо и безобразно оскорбила.

На прошлой неделе та же Арбатова в преддверии своего вояжа в наш город, не стесняясь публики, в интервью с ведущим «Дэвидзон-радио» Владимиром Гржонко наговорила ещё больше несуразностей. Приведу лишь несколько её «заявок» из этого интервью: «России все больше угрожает американское хамство - всякие там Макдоналдсы, а… американские туристы - самые признанные в мире «жлобы», американской культуры нет, существует лишь нечто, «оплодотворенное» русской культурой, Израиль - вредное неправомерное образование, источник расизма по отношению к арабам, созданное на чужой земле".

Возникает вопрос: г-н Дэвидзон разделяет точку зрения его гостьи? Именно такие антиизраильские, антисемитские высказывания в духе нацистской пропаганды на американском Дэвидзон-радио – разве не подлость к стране проживания Дэвидзона и к стране, стоящей сегодня на переднем крае борьбы с международным терроризмом? Или Гржонко, Дэвидзон и прочие этого не понимают?

Призываю еврейскую общину объявить бойкот посещению Арбатовой нашего города, не принимать участия ни в каких мероприятиях, связанных с этой быдловатой дамой, возомнившей себя большим знатоком человеческих душ. И еще раз выскажем «Дэвидзон-радио» наше презрение в ответ на очередную его провокацию.

Оригинал взят у a_glazunov в Re: Сборник "Жидовский телеящик". Составители Анатолий Глвазунов (Блокадник) и др.

Писательница, телеведущая, зомбарь
Мария Арбатова: «Я вот тоже по маме еврейка»

Правильнее по-русски: «Я вот тоже по маме жидовинка». Ведь она - русскоязычная писательница и должна знать, что почти все классики русской литературы употребляли слово не «евреи», а «жиды» (Державин, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Некрасов, Лесков, Достоевский, Есенин и др.).

Мария Ивановна Гаврилина родилась в 1957 году в Муроме в семье Ивана Гаврииловича Гаврилина и Людмилы Ильиничны Айзенштадт. Так в Викапедии, но чуть ниже имя матери уточняется - Цивья Ильинична. Арбатова — псевдоним, ставший с 1999 года официальной фамилией писательницы.

Арбатова и не скрывает, что она - жидовинка по матери (по её терминологии - еврейка). «Я вот тоже по маме еврейка», «моя бабушка Ханна Иосифовна родилась в Люблине, её отец самостоятельно изучил несколько языков, математику и давал уроки Торы и Талмуда. С 1890 до 1900 году он упрямо сдавал экзамены на звание «учитель» в «светских» учебных заведениях и девять раз получал отказ «в виду иудейского вероисповедания», на десятый же стал одним из немногих евреев, преподающих в польских государственных учреждениях».

Мария Арбатова: «Вообще мой семейный сценарий - это гремучая смесь. Папа русский, мама еврейка. Дедушка по папе - бывший офицер царской армии, сидел в тюрьме, был исключен из партии. Прадедушка по маминой линии - один из основателей сионизма в России. А мама всю жизнь скрывала…».
http://www.psyh.ru/rubric/1/articles/1095

Что у нее еврейские корни?

Мария Арбатова: «Она Цивья Ильинична Айзенштат. Даже когда она стала Гаврилиной по папе, национальность осталась при ней. В анкетах она писала, что у неё нет родственников за границей и нет врагов народа. Хотя были и те, и другие. Мой дед по маме - один из пяти сыновей того самого Иосифа Айзенштата, который на силезском съезде создавал движение за национальное возрождение евреев на их исторической родине. Один брат деда основал в Ленинке отдел библиотеки восточных языков, уехал в Израиль, где баллотировался в президенты. Второго, детского врача, расстреляли как польского шпиона; третий - учил Горького на Капри математике; четвертый стал в Израиле плантатором. Мой дед владел двенадцатью языками и тоже собирался в Израиль заниматься земледелием, но его не выпустили. А в 1925 году, когда начались обсуждения искусственного голода, демонстративно вышел из партии. Поэтому до падения сталинского режима, когда гремел поднимающийся лифт, в квартире на Арбате все боялись, что идут за дедушкой. И, конечно, все свихнулись на всю катушку» .
http://www.psyh.ru/rubric/1/articles/1095

Вот ещё о предках Арбатовой из статьи Юрия Мухина.

(интеллигентная московская сpеда)

«Откyда взялась, как сформировалась и кто она такая, эта советская интеллигенция, хорошо показано в автобиогpафическом pомане М. Аpбатовой. Правда, М. Аpбатова описывает клинический случай — московскyю интеллигенцию, но дyмаю, что пеpифеpийная, если и была лyчше, то ненамного.
Анализ, представленный здесь, сделан на основе фактов, данных Аpбатовой в своем pомане.
Девyшка из хоpошей семьи
«По отцy Аpбатова происходит из pyсских кpестьян. Её дед Гавpиил Гавpилин, в дyше пацифист, с началом войны с Геpманией пошёл на фронт, там полyчил три Георгиевских креста вместе с чином офицера. После pеволюции стал большевиком, окончил заочно Экономическyю Академию, был хоpошим хозяйственником, аpестовывался, сидел в тюpьме, был опpавдан и в 1941 году пошёл записываться в тpyдовое ополчение.
Сыновья и зятья его пошли на фронт, один зять погиб. Его сын Иван, бyдyщий отец Аpбатовой, вопреки воле отца стать инженеpом, постyпил на pедакционно-издательский факультет МГУ, во время войны стал офицеpом-политpаботником, а после войны в звании подполковника пpеподавал маpксизм-ленинизм в военных академиях, и в этом качестве женился на матеpи Аpбатовой.
Линия и наследственность по отцy Аpбатовой никак не передалась, отец yмеp, когда ей было 10 лет, а мать с отцовскими pодственниками-плебеями не общалась. Она была аpистокpаткой.

Её дед Илья Айзенштадт в 1914 окончил гимназию и с началом войны мог бы yйти на фронт, но постyпил по-евpейски — yехал в Палестинy и околачивался там и в Евpопе всю войнy. Hо халява в России манила, и после pеволюции он веpнyлся в СССР, где постyпил в Тимиpязевскyю академию, якобы для того, чтобы осваивать целинные земли Палестины. Тyт он женился на еврейке, котоpая тоже yчилась на агpонома, и y них pодилась мать Аpбатовой. Бpатья новоиспеченного агpонома действительно yехали в Палестинy, но агpонома Илью истоpическая pодина хpен дождалась — халявы хватало в СССР. Сначала он становится завyчем сельхозтехникума в Одессе (жена его не pаботала в полном смысле слова — они деpжат домpаботницy).

"...Потом, — пишет Аpбатова, — деда отпpавили в Молдавию на оpганизацию еврейских колхозов. Сначала жили в Балте, столице Молдавии. Летом снимали дачy в роскошном садy и брали обеды домой y фpанцyженки". Чеpез год дед пеpеезжает на Кавказ, потом в Хаpьков, потом под Ленингpад и т.д. и т.п. — пpоедал подъемные и сматывался. "Дед часто менял место pаботы из-за принципиальных pазбоpок, всё время отчаянно боролся за пpавдy и плохо вписывался в сpедy", — пишет Аpбатова, а я добавлю — это же помогало не возвpащать подъемных! Наконец перед войной агpоном Илья Айзенштадт нашел себя в должности заведyющего библиографическим отделом Ленинской библиотеки в Москве.
Hачалась война, немцы подходили к Москве. В отличие от деда Гавpиила и его детей, бpосившихся на защиту Родины, дед Илья сpазy, хотя и был лет на 10 моложе, собpал семью и деpнyл на восток: "Больше никто из кваpтиpы не yходил, все остальные были pyсские". В Петропавловске Камчатскомом сначала стал преподавать в техникуме, а потом он, не вырастивший в своей жизни ни одного ypожая, назначается главным агpономом pайона, получает дом-пятистенок для семьи из 4-х человек, участок, сено и т.д. "Местные жители ничего не пpодавали эвакyиpованным, молоко, которое оставалось, демонстративно выливали на землю — эвакyиpованные представлялись им захватчиками", — пишет Аpбатова, но не поясняет, почему. А ответ несложный — свои мужчины были на фронте, а их должности в тылy сpазy захватили евреи — вот и "захватчики".

Мать Аpбатовой в 1941 была студенткой 2-го кypса мединститута, а медики — военно-yчетная специальность. Тем не менее она дезеpтиpовала из института с отцом в Петропавловск, там окончила кypсы счетоводов и быстро захватила место главбуха pайфинотдела, что не мyдpено — ведь pyсские девушки в то вpемя yходили на кypсы медсестер и на фронт.
Потом семья веpнyлась в Москву, и мать Аpбатовой поступила в Ветеpинаpный инститyт (видимо, в медицинский дорога была все же заказана).
"Закончила инститyт с красным дипломом, была пpизнана лучшей студенткой кypса, но при инститyте оставлена не была, а получила pаспpеделение в Калининскyю область". Хpен вам, а не pабота, и мама благодаpя пpофессоpy — интимномy дpyгy — осталась в Москве. "Hесмотpя на красный диплом, евpейке на pаботy было yстpоиться тpyдно", — тyт же сетует Аpбатова. (Как "тpyдно"? Ведь её же послали на pаботy?)
К началy 50-х мать отбивает y своей подpyги мyжа — бyдyщего отца Аpбатовой. Того высылают в Мypом, и мечты о замyжестве 29-летней евpейской девyшки долго висят на волоске, сyдя по томy, что отец Аpбатовой женился на ней, "как честный человек" (через тpи недели после свадьбы yже pодился ребенок). "Еврейка с красным дипломом" тyт же и навсегда (пока был жив мyж) бpосила всю pаботy. Отец Аpбатовой содеpжал её, двоих детей, няню и домpаботницy. А мать Аpбатовой, как пишет дочь, занималась в основном любовниками. Когда в Москве, кyда они веpнyлись из Мypома, отца все же добил инфаpкт, мать на поминках очень pасстpоило то обстоятельство, что её выпивающий за столом любовник, занимается не ею, неyтешной вдовой, а заигрывает с совсем постоpонней женщиной.
И после смеpти мyжа мать не стала работать, живя на пенсии за мyжа и детей, симyлиpyя болезнь сеpдца и пpося помощи y своего отца. Hо агpоном Илья, как и его отец — пpадед Аpбатовой — в стаpости все деньги тpатил исключительно на любовниц и дочери не помогал».
(Ю.И. Мухин. Мир идиотов. (интеллигентная московская сpеда). 4 июня 2010.
http://nnm.me/blogs/OlDi/mir_idiotov/

Биография
Когда Маше исполнился год, родители получили возможность вернуться в Москву. В школе отказалась вступить в комсомол, в 9—10-м классах посещала Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ. Была одной из активисток московского движения хиппи.
После школы поступила на философский факультет МГУ, но философ, даже философ-марксист из неё не явно не мог получиться, и она отчислилась из университета. В 1984 окончила отделение драматургии Литературного института имени Горького. Обучалась в «психоаналитическом подполье» на психоаналитика. С 1991 руководила клубом психологической реабилитации женщин «Гармония». С 1996 занималась частной практикой - «работала» индивидуальным консультированием как… «психоаналитик». Смешно, но факт. Ведь психоаналитик должен прежде всего давать страждущему и запутавшемуся человеку Высший Смысл Жизни. А что понимала Арбатова по этой теме?

Около пяти лет работала зомбарём-обозревателем «Общей газеты».
Пять лет работала зомбарём-соведущей в женском ток-шоу «Я сама» канала ТВ-6. Автор и ведущая правозащитной программы «Право быть собой» на радиостанции «Маяк 24». Её приглашает повысказываться в свое шоу «Пусть говорят» жид Малахов. Её приглашают на другие телепрограммы.

С 1996 она - начальница общественной организации «Клуб женщин, вмешивающихся в политику». Хотя сама ничего не понимает в большой политике. Отстаивает права меньшинств, подвергающихся дискриминации. Понятно, что Арбатова - за свободу для педерастов. Принимала участие в избирательных кампаниях, несколько раз баллотировалась… в депутаты Государственной думы.
Арбатова - член Союза писателей Москвы и Союза театральных деятелей России. Авторша 14 пьес, более 20 книг, настрочила около 70 публицистических статей. Активный зомбарь,точнее зомбариха.

********
В России обитает несколько видов и разновидностей жидов. Множество жидов на стороне Торы и Талмуда. Много жидофашей. Много жидов против Путина. Много жидов временно на стороне Путина. Есть жиды, которые воспринимают Израиль как духовный Центр «Мирового жидовства». Есть жиды-христиане, которые против Израиля, которые считают создание государства Израиль «исторической ошибкой»… Есть жиды-буддисты... Русским надо знать про разные виды и разновидности жидов.

Фрагменты из статьи жидовина Владимира Опендика «Арбатова с арбата».

«В последние годы в Нью-Йорк зачастили московские литераторы, и все, как по наваждению, из числа российских писателей с еврейской кровью в аортах, но перешедших в православие или иное вероисповедование. И ещё одна общая черта, которая объединяет заморских гостей - все они особо засветились на 23-й Международной Книжной ярмарке в Иерусалиме в феврале 2009 года своими откровенно антиизраильскими заявлениями. Для израильтян такая позиция "гостей" была совершенно неожиданной и неприемлемой, и вместо обсуждения общих литературных тем приезжие гастролёры заявили, каждый по-своему, о неприятии еврейского государства. В состав делегации российских литераторов были включены А. Кабаков, Дм. Быков, М. Веллер, Вл. Сорокин, Татьяна Устинова, Дм. Пригов, Людмила Улицкая, Мария Арбатова. Как написал израильский журналист А. Шойхет в статье "Православные евреи российской словесности", "здесь представители Израиля пытались строить "мост" со своей стороны. К сожалению, российские литераторы не выказали особого рвения к развитию двусторонних связей".
Наиболее нетерпимыми среди них были поэт, журналист и писатель Д. Быков, писатели Л. Улицкая и А. Кабаков, а также феминистка М. Арбатова. Так, ранее упомянутый Быков утверждал, что «образование Израиля - историческая ошибка». Как написал Шойхет, "Дмитрий Быков и Александр Кабаков с ходу открестились от своей принадлежности к еврейству».

«А. Эпштейн, автор другой статьи, посвящённой десанту российских писателей в Израиль, под названием "Наша хата с другого краю: Антиизраильский пафос русско-еврейских писателей", особо отметил безобразное поведение М. Арбатовой, которая собирается в Нью-Йорк по приглашению неугомонного Девидзон-радио. Автор сообщил: "Всех превзошла Мария Арбатова - вот какими словами она сама суммировала поездку в Иерусалим: «Земля обетованная произвела на меня грустнейшее впечатление. Нигде в мире я не видела на встречах с писателями такой жалкой эмиграции». Израиль в целом М. И. Арбатова охарактеризовала как «бесперспективный западный проект». «Раньше не понимала, - «разоткровенничалась» М. И. Арбатова, - почему моя тетя, дочка Самуила Айзенштата, вышедшая замуж за офицера британской разведки и после этого 66 лет прожившая в Лондоне, каждый раз, наезжая в Израиль, говорит: "Какое счастье, что папа не дожил до этого времени. Они превратили Израиль в Тишинский рынок!» Теперь вот, приехала, посмотрела, поняла: «Это сообщество не нанизано ни на что, и его не объединяет ничего, кроме колбасности и ненависти к арабам. … Обещанной природы я не увидела: сплошные задворки Крыма и Средиземноморья. Архитектуры ясное дело не было и не будет. Население пёстрое и некрасивое. В жарких странах обычно глазам больно от красивых лиц. Для Азии слишком злобны и напряжены. Для Европы слишком быдловаты и самоуверенны. …Я много езжу, но нигде не видела такого перманентно раздражённого и нетерпимого народа». С немалым сладострастием процитировала М. И. Арабатова фразу одной из героинь романа Л. Е. Улицкой «Даниэль Штайн. Переводчик»: «Какое страшное это место Израиль - здесь война идет внутри каждого человека, у нее нет ни правил, ни границ, ни смысла, ни оправдания. Нет надежды, что она когда-нибудь закончится». «Я приехала с остатками проеврейского зомбирования, - сообщает М. И. Арбатова, конкретизируя: - бедный маленький народ борется за еврейскую идею. Но никакой еврейской идеи, кроме военной и колбасной не увидела. … Это не страна, а военный лагерь». Извиняюсь за длинную цитату, но без неё было бы не совсем понятно, почему приглашение этой дамы в Нью-Йорк является полнейшей глупостью и беспринципностью».

«На прошлой неделе эта же Арбатова в преддверии своего вояжа в наш город, не стесняясь читающей публики, в интервью с ведущим на Дэвидзон-радио Владимиром Гжонко наговорила ещё больше несуразностей. Приведу лишь несколько её высказываний из этого интервью: «России все больше угрожает американское хамство - всякие там Макдоналдсы, а… американские туристы - самые признанные в мире «жлобы», американской культуры нет, существует лишь нечто, «оплодотворенное» русской культурой, Израиль - вредное неправомерное образование, источник расизма по отношению к арабам, созданное на чужой земле". Та же дикая некомпетентность, тот же шовинистический набор фраз, ничем не подтвержденный и примитивный, который можно услышать в передачах с участием русских динозавров А. Проханова и М. Шевченко.
Призываю еврейскую общину объявить бойкот посещению Арбатовой нашего города и не принимать участия ни в каких мероприятиях, связанных с этой вздорной дамой, возомнившей себя большим знатоком человеческих душ. Скажем Дэвидзон-радио
наше презрительное "Нет!" и не пойдём на очередную провокацию этой студии».
(Владимир Опенди. Арбатова с арбата. 3 июня 2012 год). http://www.proza.ru/2012/06/07/47

Раздраженный автор статьи жидовин Опендин называет Арбатову «злобной и примитивной антисемиткой». Конечно, раздраженный жидовин преувеличивает. Да и термин «антисемитка» - русские должны выбросить из своего лексикона. Нельзя называть её и юдофобкой. Арбатова - была и остается жидовинкой и по генам, и по духу.

Она не стала на сторону русского народа! Это как проверяется? Да, просто. Полистайте её книжки и статьи. Если её видели в телеящике, вспомните, что она там глаголила. Ведь ни разу Арбатова за 40 лет даже не коснулась Русско-жидовского вопроса. Ни слова о дискриминации русских в России и особом положении жидов.

Мужья и дети

Арбатова: «Я, например, люблю быть замужем. Причем только за любимым человеком. Но у меня есть подруги, которые нормально себя чувствуют без брака. Главное - чтобы были решены сексуальные проблемы. Если у человека в определенном возрасте нет достаточного количества оргазмов, он будет болеть и невротизироваться. А к периоду климакса (как мальчики, так и девочки) получат эндокринологию, инсульты, инфаркты. Так что полноценный секс человеку необходим. И не с вибратором или резиновой женщиной, а с человеком противоположного пола. Потому что секс - это не только акробатика, но и гормоны».
http://www.psyh.ru/rubric/1/articles/1095

Главное, чтобы были решены сексуальные проблемы. Читал о ней заметку, что лишилась девственности в 15 лет. Он много в своих книжках написала про секс, то есть про спаривание, про случку. Но так и не подвела итоги на тему: сколько всего раз у неё была случка и сколько у неё было самцев. Была и замужем. Первый её муж был артист Александр Мирошенко. «Мужа Сашу, студента Гнесинки, она встретила в 18 лет в модном тогда кафе "Аромат", где собирались хиппи, артисты и музыканты. На третий день знакомства они подали заявление в загс. Накануне свадебной церемонии Мария сдавала последний вступительный экзамен в Литературный институт. Через год родились близнецы». Прожила с этим мужем 17 лет.

Второй муж - политический эксперт Олег Вите (национальность не выяснена). У него было много официальных самок. Арбатова: «Я у Олега Вите была пятой женой». Этот брак длился 8 лет. По мнению Марии, брак был «очень политизированный, правильный и скучноватый».
Новый муж (но не по паспорту) - эмигрант из США Александр Рапопорт. Судя по фамилии - жидовин. «Он покинул Россию 12 лет назад, после того как отсидел 4 года и знал, что, если останется, снова окажется в заключении. Его посадили как врача, отказывавшегося подписывать психиатрические диагнозы диссидентам. Полгода отработав в США таксистом, Александр подтвердил свою профессиональную квалификацию. Сегодня Рапопорт психотерапевт русской Америки, ведет программу на радио и ТВ, концертирует как исполнитель шансона». Но до ЗАГСа с этим самцем дело не дошло.
http://www.peoples.ru/state/politics/arbatova/

Следующий муж Арбатовой - темнокожий Шумит Датта Гупта. Бенгальский принц. Он приехал в Россию из Индии в 1985 году. Арбатова: «Он принц по происхождению, а после переворота его родственники, посидев в тюрьмах за участие в антибританском сопротивлении, стали мощным политическим кланом. Дядя создал и возглавил компартию Индии, тетя стала национальной героиней»…
Арбатова: Он физик по образованию, но занятия фундаментальной наукой прервал 91-й год, и теперь он переквалифицировался в финансового аналитика".
Темнокожих детей, темнокожих жидят жидовинка Арбатова не родила и, вероятно, не родит… Старушке уже в 2017 60 лет…

«AиФ»: - А когда вы стали буддисткой?

Арбатова: - Я считаю себя буддисткой смолоду, в моей среде и в моем поколении это было довольно распространено. Кроме того, принятие дзен-буддизма не требует каких-либо пышных ритуалов. Ошибочно было бы думать, что к буддизму меня привело мое третье замужество. Мой муж - индуист. Но хоть он и физик по образованию, но, когда надо, «договаривается» со своими богами. А его мама, живущая в Калькутте, ходит в храм богини Кали и делает пуджу - особый ритуал поклонения богам. Когда-то браки с иностранками индусам были строжайше запрещены, за это изгоняли из касты. Но с тех пор, как Индию возглавила Соня Ганди - невестка Индиры Ганди, итальянка по происхождению, к этому стали относиться спокойнее. К тому же внешне я очень похожа на тетю Шумита, национальную героиню Индии.
http://www.peoples.ru/state/politics/arbatova/interview6.html

«AиФ»: - Говорят, у вас есть родственники не только в Индии (по мужу), но и в Англии?

Арбатова: "Это никогда не было тайной. Старший брат моего деда по маме Самуил Айзенштадт участвовал в революции 1905 года, учился на факультете юриспруденции в Берне. Он создал отдел восточных языков в Ленинской библиотеке, потом уехал в Палестину, где принимал активное участие в создании государства Израиль, был членом Комитета по защите прав арабского меньшинства, членом Совета мира при ООН, профессором Тель-Авивского университета, заведовал Центральной канцелярией Совета по языку иврит и руководил архивом труда при Всеобщей федерации трудящихся, по спискам коммунистической партии Израиля баллотировался на пост президента Израиля. Его дочь - моя тетя - влюбилась в колонизатора, офицера британской разведки. Чтобы получить ее руку, дяде пришлось перейти из разведки в образовательное ведомство и принять еврейство по всем правилам, вплоть до обрезания. Они уехали в Лондон, где счастливо прожили 57 лет. Мои братья уже обычные англичане, а вот их дети очень интересуются Россией и приезжают в гости. Лично я Лондон не люблю. На мой взгляд, даже в Магадане погода приятнее".

******
Закончим очерк об Арбатовой на педерастах. Она выступала много раз в защиту педерастов.

Арбатова о педерастии: "Я отношусь к этому не спокойно, а здорово. ...Гомофобия - это латентный гомосексуализм. Человека страшно пугает в другом то, что он запрещает внутри себя".
http://www.gay.ru/news/rainbow/2007/12/27-11844.htm

«Кто противник педерастов - тот скрытый педераст». Типичный «аргумент» дегенератов-педерастов. Если принять «логику» педерастов и Арбатовой, то выходит, что тот, кто против педофилов - скрытый педофил. Кто против садистов - скрытый садист. Кто за наказание убийц, тот скрытый убийца…

Арбатова заявила, что «Запрет на однополые браки и усыновление детей гомосексуалами - дискриминация". Она зафыркала на Закона против пропаганды педерастии и педофилии. Она, конечно, категорически против принятия Закона о запрещении педерастии в России.

Но самое главное. Арбатова делает вид, что не знает, что в России есть Русско-Жидовский вопрос. Арбатова делает вид, что не знает, что в России дискриминация русского народа.

Мария Арбатова — известная в широких кругах узкий специалист по: а) психоанализу, б) политике, в) драматургии, г) написанию книг… Но главный ее талант основательно спрятан под толщей лет. Ведь мамой Маша стала, когда ей только-только исполнилось 20, причем мамой-героиней — аист принес ей двух близнецов, Петра и Павла. Давно это было, нынче дети уже совсем взрослые. Сегодня Мария Ивановна решила откровенно рассказать о том, как же она справлялась с высокой обязанностью матери.

Мария Арбатова — известная в широких кругах узкий специалист по: а) психоанализу, б) политике, в) драматургии, г) написанию книг… Но главный ее талант основательно спрятан под толщей лет. Ведь мамой Маша стала, когда ей только-только исполнилось 20, причем мамой-героиней — аист принес ей двух близнецов, Петра и Павла. Давно это было, нынче дети уже совсем взрослые. Сегодня Мария Ивановна решила откровенно рассказать о том, как же она справлялась с высокой обязанностью матери.

— Вашим сыновьям-близнецам в этом году исполнится 30. Вы — бабушка?

— Нет еще.

— И когда же вы будете бабушкой?

— Как только сыновья примут это решение. Они не считают себя, как очень многие в их поколении, готовыми к отцовству. Не могу сказать, огорчает меня это или радует, но это их выбор. Я либеральная мамаша… Кстати, когда мальчикам исполнилось только 7 лет, в стране возникло страшное слово «СПИД». А у нас в семье есть старинный буфет, который мне оставил мой прадед по матери по фамилии Айзенштат, один из создателей сионизма в России. В этом буфете был маленький ящик, и вот, когда мои дети пошли в первый класс, я туда положила презервативы, чтобы они всегда здесь лежали, и объяснила, что это, зачем и как этим пользоваться.

Вы скажете: «7 лет — рано!», а я считаю: «потом» — будет поздно. В России половая жизнь в среднем начинается в пятнадцать лет, то есть у кого-то в 20, а у кого-то в 12. Мне не хотелось, чтобы мои внуки становились жертвами аборта, чтобы у моих детей был брак по залету.

Конечно, мои дети уже были женаты. Сейчас у них какие-то новые союзы.

— Ох, чувствую, сыновья пошли по вашим стопам.

— Когда дети родились, я была очень молодой и довольно еще инфантильной. Они росли вместе со мной, во многом они меня чему-то учат.

— Чему?

— Например, находиться в русской современной культуре. Петр сначала учился как культуролог, потом заканчивал аспирантуру по философии, но диссертацию так и не защитил. А когда ему исполнилось двадцать семь лет и один месяц и угроза армии прошла, его интерес к науке резко ослабел. Долгое время он работал на всяких политических проектах, писал программу разным партиям и политическим лидерам, был спичрайтером.

Оба моих сына работали и на моих выборах в 99-м, помогали, и мне это было приятно. Еще оба они — музыканты.

— Они же играли в одной группе «Инки»?

— Да, но сейчас их группа в состоянии стагнации. У них нет солиста, поэтому сейчас Петя барабанит в группе «Айси Тумбревас» («Кислотные зонтики»). По крайней мере на музыкальном фестивале «Эммаус» они играли перед Бутусовым на главной сцене. И хотя до этого они выступили на Красной площади и я думала, что там и был пик их карьеры, они мне сказали: ты ничего не понимаешь, «Эммаус» — это круче. А Павел зарабатывает еще деньги как креативщик, дизайнер и политтехнолог. Но при этом он сейчас в очередной раз получает образование психоаналитика.

— Когда вы детям в таком раннем возрасте сказали, что и зачем лежит в старинном буфете, у вас же должны были резко измениться отношения. Мальчики после этого, наверное, сразу стали взрослыми?

— Абсолютно нет. В большинстве европейских стран половое просвещение начинается с детского сада. Пока же Россия вышла на первое место по распространению СПИДа. Скажу больше. Если мама говорит: «Ты вылезла из животика, и там дырочку зашили», — а ребенок видит, что между собой делают собачки, кошки, то он начинает думать: это что-то страшное и позорное. Потом мальчики и девочки вырастают, у них начинаются проблемы в личной жизни, а мы, психоаналитики, в этом копаемся. И вот залезаешь в глубины Его или Ее подсознания и там обнаруживаешь детские травмы. Любое вранье родителей, особенно в такой тонкой болезненной области, — это всегда колоссальная травма… Постоянная совковая история: ой-ой-ой, моей девочке уже двенадцать, надо ей все рассказать; ой-ой-ой — моей девочке уже четырнадцать, пора ей все говорить; ой-ой-ой, моей девочке уже пятнадцать, где бы ей тайно сделать аборт? То же самое с мальчиками, только в венерологии.

— Вы, как продвинутая мама, никогда ни в чем не упрекали сыновей?

— Был период (переходный возраст), когда сыновья были обвешаны килограммами булавок, ходили в черных косухах. Но я считала: это их тело, а одежда — язык, которым человек разговаривает с миром, и никто другой не смеет туда встревать. Все у сыновей вовремя прошло, и взросление произошло органично.

— Но хоть что-то вы им запрещали?

— Конечно. Любой психически здоровый родитель, который не хочет за счет ребенка решать проблемы своей агрессии, запрещает ему только то, что опасно для его жизни и здоровья, а больше ничего. Ребенок всегда такой, каким мы хотим его видеть. В этом смысле мои дети, может быть, менее самостоятельны, чем мне бы хотелось, но они близнецы, а у близнецов все процессы происходят позже.

— Ну что всегда было для ваших детей под запретом?

— Нельзя было драться ногами. Однажды я их за это отлупила ремнем. Вообще родители воспитывают ребенка не запретами, а своим образом жизни, и ребенок все равно запрещает себе только то, что нельзя родителям.

Бессмысленно говорить детям: будь честным, если они знают, что ты воруешь. Вот приходит ко мне на консультацию новый русский и плачется: я его воспитывал, воспитывал, а он… Я ему: о’кей, давайте посмотрим, что у вас за бизнес. Ну и как можно кричать ребенку: мой за собой тарелку, если ты сам ее не моешь, или чтобы он менял носки два раза в день, если ты сам этого не делаешь. Бесполезно.

— А какая вы были мама, много занимались детьми?

— Я довольно много ими занималась. Как только у меня родились близнецы, меня тут же по очень сложной схеме уволили с работы. После чего я и стала феминисткой. Когда я хотела куда-то устроиться, мне говорили: вы что, сумасшедшая, у вас же близнецы. Я сидела дома, писала пьесы, а муж меня обеспечивал. Ну и, конечно, воспитывала детей, занималась светской жизнью, чтобы не превратиться в домашнюю клушу. Вообще, я мать-отличница. Я состояла во всех родительских комитетах, где дети учились… То есть я из тех мам, у которых должно быть первое, второе, третье и компот. А когда мне говорят: слушай, у тебя дети так молодо выглядят для своего возраста, я отвечаю: это потому, что я ими в детстве занималась.

— А сегодня они ваши друзья?

— Да, конечно. Самые близкие друзья.

— Они делятся с вами всем самым сокровенным или вы этого от них не требуете?

— Слово любого родителя очень веско, поэтому я без запроса никогда ничего не озвучивала. А все потому, что у меня есть своя собственная мама, которой идет 86-й год, дай бог ей здоровья. И ее жизнь состоит в том, чтобы без спроса лезть во все. Поэтому я, наблюдая это, стараюсь не повторять таких ошибок.

— Теперь понятно, откуда ваше стремление к свободе, в том числе и сексуальной, — от постоянного маминого назидания.

— Это не моя особенность. Такое было время. То, что называлось сексуальной революцией, было частью протестного поведения. Мы слушали музыку «Битлз», одевались как хиппи и всем заявляли, что наше тело принадлежит нам. И пусть бабушки на скамейке говорят, что хотят…