Меню

Плавучие дома в амстердаме. Плавучие дома — новый взгляд на недвижимость

Профнастил

Половина территории Нидерландов лежит ниже уровня моря, так Амстердам от затопления защищают многичесленные дамбы и плотины. Даже название города произошло от двух слов: Амстел и дам. Амстел - название реки, на которой расположен город, а дам обозначает в переводе «дамба». Стони лет голандцы отвоевывают у моря землю. Строительство на дефицитной земле становится очень затратным - болотистые почвы требуют забивать большое количество свай.

В сегодняшнем посте я расскажу об альтернативном виде жилья - домах на воде. Эти сооружения изготовлены из лёгких, но прочных пород дерева и алюминия. Дома располагаются на специальной плавучей платформе, так что их можно легко перемещать с места на место с помощью лодки. Изобретение призвано решить проблему нехватки земли для жилищного строительства в стране. Голландские архитекторы намерены за 50 лет создать целый город на воде. Если сейчас в Нидерландах в год строится около 200 плавучих домов, то по прогнозам экспертов к 2025 году это число возрастет в 100 раз – до 20 тысяч домов на воде. При таком темпе голландцам, видимо, придется вновь затоплять с таким трудом отвоеванную у воды землю.

Небольшая предыстория про плавучие дома в Амстердаме.

В Голландии водные дома появились довольно давно, а распространились в прошлом веке. После второй мировой войны жилья катастрофически не хватало. В это время голландский флот модернизировался, и люди, лишенные «сухопутного» жилья, стали обживать старые списанные корабли, оказавшиеся на приколе. Сейчас в стране насчитывается около 10 тысяч водных домов, из них около 2,5 тысячи пришвартованы в Амстердаме и окрестностях.

Раньше плавучие дома считались очень неудобными, и покупали их пенсионеры-шкиперы, потому что это был дешевый способ поселиться в центре Амстердама. Старинная баржа – это, как правило, две, максимум три, комнаты, малюсенькая кухня, туалет и душ, в котором надо стоять «по стойке смирно». Плюс плохая вентиляция и повышенная влажность. В Амстердаме до сих пор можно встретить старинные баржи 19 века, которые все еще неплохо служат по прямому назначению.

Со временем такие дома вошли в моду, и сегодня иметь такой очень престижно. Баржи-дома, расположенные в центре стоят огромных денег, так как места на каналах больше не осталось. Средняя цена на жилую баржу около 500 тысяч евро. Еще примерно 1 тысяча евро в год уходит на ремонтные работы. Сюда добавляются плата за швартовку, водный налог, и обязательная отправка на удаление ржавчины с корпуса каждые 5 лет.

Кроме того, для «людей в лодках» существует множество других законодательных ограничений. Ипотечный кредит на покупку плавучих домов выдает всего лишь один голландский банк – ING. Лицензия на швартовку именная и при продаже жилой лодки власти вправе не переписывать лицензию на нового владельца. Расстояние между лодками должно быть не меньше 2 метров, а от моста они должны находиться минимум в 7 метрах. При этом внешний вид лодок менять нельзя без разрешения местных властей.

Места для домов на воде в центре давно закончились, и сейчас в Амстердаме, одним из немногих мест, где можно пришвартовать свой дом является район Айбург, который начали стоить в 1996 году. Многие выступали против строительства, утверждая, что оно нарушит природный баланс озера Ijmeer. Местным властям пришлось провести референдум в 1997 году, 60 процентов проголосовавших высказались против. Но из-за низкой явки (всего 41 процент) результат не был признан, и строительство продолжилось. Айбург состоит из 3 островов, район будет полностью готов в 2012 году. 18.000 домов вместят жителей и дадут работу более 10-ти тысячам человек. План предусматривает дома, школы, магазины, спорт центры, рестораны, пляж и кладбище.

После того, как у воды отвоевали немного площади для дорог и домов, в новом районе образовалось озеро. С одной стороны искусственного озера расположился плавучий квартал, спроектированный архитектурным бюро Марлиеса Ромера. Здесь есть разные дома, и большие с бассейном и дома на несколько семей.

Плавающий дом состоит из бетонного поддона высотой около полутора метров, на нем ставят деревянный каркас, который облицовывают стендовыми панелями. Бетонные коробки пришвартованы к пирсам.

У этих домов есть одна особенность, они могут изменяться и передвигаться по желанию хозяев. Например можно к своему дому пришвартовать пантон с теплицей или лужайкой, или расширить существующий дом, купив модуль с дополнительными комнатами. Дома собираются как конструктор.

Дома вдоль берега стоят на сваях, а дальше плавают на воде. Из-за того, что больше трети Голландии находится ниже уровня моря, строить дома на земле очень дорого. Плавающие дома собирают на верфях и по воде доставляют на место.

Проект архитектора Marlies Rohmer (www.rohmer.nl). Дома были спроектированы в 2001 году, а квартал доставили с верфи в 2009. Стоимость строительства 1000 евро за кв. метр.

Вот так уже полностью готовые дома с отделкой плывут на свои места.

Обычно плавучий дом имеет 3 этажа. В дому подведены все необходимы коммуникации.

Сейчас в Нидерландах проходят испытания плавучие дома нового поколения. Эти сооружения изготовлены из лёгких, но прочных пород дерева и алюминия. Дома располагаются на специальной плавучей платформе, так что их можно легко перемещать с места на место с помощью лодки. Изобретение призвано решить проблему нехватки земли для жилищного строительства в стране. Голландские архитекторы намерены за 50 лет создать целый город на воде. Если сейчас в Нидерландах в год строится около 200 плавучих домов, то по прогнозам экспертов к 2025 году это число возрастет в 100 раз – до 20 тысяч домов на воде. При таком темпе голландцам, видимо, придется вновь затоплять с таким трудом отвоеванную у воды землю.

На государственном уровне была создана структура по поддержке строительства экспериментального жилья. В будущем, когда плавучие дома закрепятся на рынке недвижимости, планируется строить целые плавучие районы и маленькие города.

Вдоль другого берега единственное место в Амстердаме, где можно поставить дом по своему проекту.

В целях сохранения исторического облика городов, фантазии архитекторов принято жестоко отрезвлять бюрократическими требованиями, иногда абсурдными. Обладатели ключей от новых плавучих вилл в амстердамском районе Зеебург уже не рады, что ввязались в строительство экспериментального микрорайона Айбург. В Айбурге планируется установить более ста домов на воде, однако многие из этих домов никак не могут доехать до Амстердама, потому что не соответствуют строгим правилам по глубине или высоте плавучих строений.

Плавучая вилла не должна погружаться в воду на более, чем полтора метра. Ее высота от уровня воды не должна превышать семь с половиной метров. Чтобы подогнать свои дома под эти требования, владельцы вилл тратят десятки тысяч евро, но идеального результата достичь не удается.

"Реймонд Хасселерхарм, владелец другой виллы: Я нанял специалистов из, пожалуй, наиболее квалифицированного в этой области архитектурного бюро в Голландии - Waterstudio. Они пригласили своих контрактников-строителей, привлекли серьезных инженеров. В итоге даже столь опытной команде не удалось построить дом на воде, который бы полностью удовлетворял всем требованиям города."

"Когда я смотрю на свое новое жилище, то, невзирая ни на что, прежде всего, любуюсь им и живописным видом вокруг. Это уникальный дом, дом на воде - это в любом случае необычно. Но если бы я заранее знал, насколько экспериментальным окажется этот проект (ведь, изначально я полагал, что для Голландии это - почти рутина, и что строители, инженеры, архитекторы и городские власти о чем, о чем, а о водных сооружениях уже давно договорились), так вот, если бы я знал, что все эти договоренности еще на стадии разработки, я бы не пошел на такое строительство. Оказалось, что я сам избрал для себя мученическую долю. "

Негде выгуливать собачку? Нет проблем! Купите своему дому лужайку с деревом!

Мало места? Негде покурить марихуану? Для вас специальный модуль с уличной мебелью и барбекю;)

Еще про хорошую архитектуру и интересные проекты.

Плавучими домами уже давно никого не удивишь. В Европе (Нидерланды, Германия, Франция) есть целые плавучие кварталы, а в Азии в таком жилье селились еще с давних времен. Популярность такого формата объясняется невысокой стоимостью речных участков по сравнению с землей.

Для России дома на воде, скорее исключение, чем правило. Хотя и это направление у нас тоже хотят развивать. Недавно, например, стало известно о планах создать в Подмосковье плавучие поселки. Под них уже подобраны места, это акватории трех водохранилищ: Пестовского, Клязьминского и Химкинского. Каждый из поселков будет рассчитан на 15-30 хаусботов (плавучих домов) площадью от 100 до 160 квадратов. Всю инфраструктуру оставят на берегу, а сам поселок займет порядка гектара водной поверхности.

По данным "Канала имени Москвы", инвестиции в один плавучий поселок составят 60-80 млн рублей, сборка одного хаусбота обойдется в 15 млн рублей. Стоянка хаусботов, включая все коммунальные платежи, будет стоить ежемесячно 30-40 тысяч рублей. Строительством планирует заняться датская компания Houseboat, сборка самих домов будет вестись на Хлебниковском судостроительном заводе. В дальнейшем Houseboat планирует создать поселки на воде и в других российских регионах.

На 90% дом, на 10% речная яхта

Само жилье на воде может быть нескольких видов, и хаусбот - одно из них. Хаусбот, как правило, совмещает в себе функции яхты и загородного дома. "Хаусбот - это на 90% дом и на 10% речная яхта. Но в отличие от яхт той же длины предназначен для длительного проживания, имеет в 2-3 раза большую площадь и во столько же раз ниже цену", - отмечают в компании Houseboat.

Начинка хаусбота не отличается от жилого дома (в нем есть кухня, ванна, спальные комнаты, гостиные), просто со всем этим можно перемещаться по воде. Скорость передвижения 15-20 км/ч, гендиректор компании "Лодка Хаус" (саратовская компания занимается производством хаусботов) Алексей Волостнов.

Сам хаусбот может существовать автономно с помощью генератора, который будет давать тепло и свет. Практически на каждом хаусботе есть станция по очистке воды: речную очищают до питьевой. Если есть необходимая инфраструктура на берегу, то к хаусботу можно подвести все необходимые коммуникации. При создании такого жилья используются энергоэффективные технологии. Например, мы делали хаусбот, который работает на солнечных батареях, отмечает Алексей Волостнов.

На изготовление хаусбота в среднем уходит год-два, все зависит от его размеров и сложности конструкции. Хаусбот строится под надзором Государственной инспекции маломерных судов. Эта же инстанция выдает свидетельство, разрешающее хаусботу плавать.

Сам процесс создания нелегкий, так как конструкцию лодки необходимо увязать с качеством особенностями создания жилого дома и всех технологий. Над этим трудятся проектировщики. Чтобы избежать качки, днище делается более устойчивым, чем у обычной лодки. Если будет хоть какой-то просчет в конструкции днища, то хаусбот может развалиться на волне, говорит эксперт.

Помимо хаусбота, есть еще дом на понтонах или сваях, это один из самых доступных вариантов. Сами понтоны могут выдерживать достаточно внушительный вес постройки, и не подвержены коррозии. Такой дом может прослужить несколько сотен лет. К плавучей недвижимости можно также отнести переоборудованную под жилье старую баржу. Такое жилье распространено в США.

И еще одна разновидность домов на воде, пожалуй, самая дорогая - дебаркадер. Это дом на бетонных конструкциях, размещенных на воде. Благодаря бетонному основанию такой дом может вырасти вверх на несколько этажей, и занимать большую площадь. Например, один из разработчиков такого жилья предлагает дебаркадер в 500 квадратов в два этажа с сауной и бассейном. Кроме этого, дебаркадер дает свободу архитекторам, его конструкция может быть выполнена в любой форме. Однако, ремонт такого дома трудоемкий, и скорее всего, без помощи водолазов не обойтись.

Романтика и дорогое содержание

Сейчас рынок предложения плавучего жилья в России небольшой, как и спрос на него, говорят эксперты. Такой формат вряд ли выйдет на массовые продажи, и останется интересным узкому кругу покупателей, говорит генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки" Наталья Шаталина.

"Тем не менее, при решении вопросов с законодательной базой и коммуникациями, на плавучие дома найдутся свои покупатели, которых не испугает сырость и возможность застрять во льду", - отмечает она.

Для самих покупателей интерес к домам на воде кроется в самой уникальности такого формата: это возможность иметь каждое утро разные виды, отсутствие соседей (для тех, кто мечтает об уединении), свобода передвижения и романтика. Поэтому плюсы такого жилья в России относятся больше к нематериальной сфере, в то время, как в Европе, это реальная возможность сэкономить.

Стоимость хаусботов начинается от 10 миллионов рублей и достигает сотни миллионов рублей. Многое будет зависеть от пожелания заказчика, от размеров хаусбота, отделки и т д.


Выстроить отношения с поставщиками коммунальных услуг тоже будет непросто, потому что для них вы - необычный потребитель, и, скорее всего, не вписываетесь в рамки типичных договоров и расчетов. Плюс ко всему, для плавучих домов нужна специальная инфраструктура (причалы, заправочные станции), ее сейчас практически нет.

Плавучие дома интересны в первую очередь девелоперам и производителям такого формата жилья, считают эксперты. Это дает возможность расширить ассортимент и привлечь покупателя. Хотя и для производителя такие проекты наиболее затратные, по сравнению с привычным строительством многоэтажек.

"Мы реализовали порядка 20 проектов, как для коммерческих целей (например, крупные компании заказывали хаусботы под корпоративные мероприятия), так и для частных лиц. Наше покрытие - практически вся Россия, за исключением, Дальнего Востока и морей, потому что хаусбот - не морская тематика. Последний хаусбот ушел в акваторию Саяно-Шушенского водохранилища", - говорит гендиректор компании "Лодка Хаус".

Сейчас интерес к этому формату падает из-за экономической ситуации в стране и валютных колебаний. Основная часть материалов привозится из-за рубежа, поэтому себестоимость строительства растет, цена тоже, а интерес падает, говорит гендиректор компании "Лодка Хаус".

Что с законом?

Главная проблема плавучего жилья в России упирается в отсутствие законодательной базы. Есть сложности с получением разрешений, оформлением такого жилья, проблемы с подключением к коммуникациям, отмечает Наталья Шаталина.

Легализовать плавучее жилье в России непросто: с одной стороны, это транспортное средство, с другой стороны, недвижимость. В законодательстве самого определения "плавучая недвижимость, жилье" нет. Кроме этого, дело усложняют нормы Водного кодекса, которые устанавливают понятие 20-метровой прибрежной зоны и водоохранной зоны шириной от 50 м.

Как такого определения "плавучее жилье" в российском законодательстве действительно нет, подтверждает кандидат юридических наук, бывший судья, член Ассоциации юристов России Виктор Майборода. Под "плавучестью жилья" может пониматься его размещение в водной акватории. Это может быть как самоходное, так и не самоходное судно, которое пригодное для постоянного проживания и отвечает санитарным и техническим правилам и нормам.

Плавучий дом нельзя оформить как собственность, так как в законодательстве отсутствует само определение такого жилья. Возможна регистрация права собственности на судно. Например, если речь идет о маломерном судне, то это реестр маломерных судов, отмечает юрист.

В целом владение хаусботом схоже с владением автомобиля, нужно проходить техосмотр, иметь номера и судовой билет. Чтобы получить легальное место стоянки у берега, владелец такого жилья должен заключить договор с органами местной власти и получить участок в аренду.

Зарегистрироваться в плавучем жилье тоже нельзя. Что касается налогов, то владельцу плавучего дома нужно будет платить транспортный налог.

Пока же идея "плавучего дома" нуждается в законодательной базе, которая могла бы сформировать четкие технические требования к таким объектам, а также установить права и обязанности владельцев такого жилья, говорит юрист.

  • Пятница, 9 Январь 2015 21:31
  • Александра
  • Выбор проекта на строительство собственного дома, будь то постоянное жилище или же дачный коттедж, никогда не был легкой задачей. Объяснением тому может стать необходимость достижения оптимального компромисса между возможностями (финансовыми, земельными, промежутком времени и т.д.) и желаниями ( , его необычность, эксклюзивность, удобство, практичность, комфортабельность).

    Казалось бы, все варианты уже перебраны, однако решение не найдено – не хватает той самой изюминки. Тогда, возможно, если поблизости имеется водоем, можно обратить внимание на плавучие дома.

    Такое необычное жилище не ново, и известно по всему миру вот уже многие годы. В Европе и США проекты плавучих домов давно и широко востребованы, причем, не только в качестве загородного жилья или необычных оригинальных гостиниц и пансионатов на реках и озерах, но и в качестве постоянного городского жилья. в таких случаях, пожалуй, может найти самое широкое и оправданное применение в качестве отделочного материала, ведь на все 100% стойка к воздействию повышенной влажности и прямому контакту с водой.

    По сути, плавучий дом, который еще называют хаусботом, не является кораблем или яхтой, хотя есть много вариантов конструкции, оснащенной двигателем для перемещения. Строится такое жилище преимущественно на различных понтонах (всякий раз тот или иной вариант рассчитывается индивидуально), которые придают дому устойчивости и исключают качку, как на яхте.

    Если забить в поисковике «плавучий дом фото», то можно обратить внимание на то, что жилище имеет все необходимые блага:

    • электричество (причем, дом может подключаться как к стационарной сети на суше, так и иметь автономную систему солнечных батарей и аккумуляторов, электрогенераторов и т.д.);
    • воду (водопровод также может быть подведен с суши централизованно, или же можно предусмотреть накопительные баки);
    • канализацию (как правило, накопительные резервуары, которые необходимо время от времени опорожнять и дезинфицировать).

    Проекты плавучих домов также предусматривают и систему отопления. Продуманный и верно просчитанный вариант позволяет использовать хаусбот круглогодично для постоянного проживания, при этом, обеспечивая человеку не меньший комфорт, чем обычный дом. Это может быть:

    • печь с топкой, по типу печи-камина или буржуйки, часто с двойным контуром, позволяющим отапливать жилище и готовить еду;
    • твердотопливный котел с системой радиаторов;
    • система теплого пола, как правило, электрического, хотя возможны варианты и водяного.

    Большое внимание уделяется системе шумо- и теплоизоляции.

    Плавучий дом фото

    Плавучие дома могут иметь совершенно различный дизайн, например, стилизованными под корабль, яхту, паром, а могут фактически не отличаться от обычного традиционного дома. Стили же могут быть самыми разными: хай-тек, модерн, кантри и т.д.

    В качестве отделочных материалов также можно использовать любые, вплоть до декоративного кирпича и камня. Для отделки «двора» лучше всего подойдет дерево – специальных редких и дорогих естественно маслянистых пород или террасная доска.

    Внутренняя планировка также может быть различной, можно встретить двух, и даже трехэтажные хаусботы, но, как правило, это достаточно экономичные и небольшие жилища, к тому же позволяющие экономить на налоге на землю.

    Пожалуй, единственное, о чем необходимо будет позаботиться, так это о том, чтобы ваше жилище невозможно было отбуксировать куда-то в ваше отсутствие, если, конечно, вы построите такой дом не на небольшом закрытом озере.

    Изображения и проекты по теме «плавучий дом фото» ищите на сайте «Проекты домов». Также здесь всегда можно проконсультироваться со специалистом в том или ином вопросе.

    Известный французский актер-комедиант Пьер Ришар уже более 30 лет живет в плавучем доме в центре Парижа на реке Сене. Он использует это жилье в качестве постоянного.

    Самый первый плавучий дом был сооружен 6-10 тысяч лет назад. По библейским преданиям это был Ноев ковчег. Тем не менее такое явление в нашей стране, как плавучий дом новое. Популярность таких строений растет, для одних - это способ удивить друзей, для других быть ближе с любимой стихией, третьих разрешить жилищные проблемы (правда, таких пока мало).

    История водного жилья.

    Во многих странах плавучий дом используется с успехом (Италия, Канада, США). В Соединенных Штатах плавучие дома появились около 40-х годов, в Европе они строились уже сотни лет. В Нидерландах сейчас огромное количество этих домов, они являются национальной достопримечательностью. После Второй мировой войны там произошла модернизация морского флота и списанные суда отдавались бездомным людям.

    Популярность плавучих домов растет с каждым годом, так как они имеют все необходимые блага: газ, электричество, всяческое оборудование. К тому же в таком доме романтично жить и приятно находиться.

    Плавучие дома в России.

    В нашей стране мода на такие дома пришла около 5 лет назад. Все чаще этими домами становятся заинтересованными частные лица. В России плавучий дом до 25 метров длинной считается как маломерное судно, его швартуют как транспорт, предварительно нужно его зарегистрировать в Госинспекции для маломерных судов. Также нужно взять во временное владение землю в районной администрации.

    Стоит знать, что прав у плавучего дома меньше чем у обычного, так как регистрироваться в нем сложнее из-за того он числится как транспортное средство. Эту проблему решают в судебном порядке.

    В будущем планируется создание таких плавучих домов, как развлекательные комплексы, отели.

    Паспорт для дома.

    Хаузботы могут быть двух видов: стационарные (их буксируют) и обычные плавучие (обладают двигателями).

    Цены на дома без двигателя составляют 2000$ за квадратный метр, плюс расходы на регистрацию. Отдельная стоимость формируется уже с отделочными работами.

    Такие постройки обычно автономные. Для электричества ставят генератор для дома с двигателем или тянут с суши если он стационарный. Трудность для таких домов заключается в поддержании водного запаса. Обычно запас воды хватает на месяц.

    Минусами, которые отпугивают покупателей, для плавучих домов являются высокая влажность, шум воды, холод, тянущийся от пола, замерзание реки.

    Хотя такие проблемы можно решить. При постройке используют влагостойкие материалы, верхнюю (надводную) часть строят из стеклопакетов, сендвичей-панелей. Для сохранения дома ото льда и мороза, подводную часть строят из стали. Обогрев состоит из электричества, котлов, полов с подогревом, вентиляции.

    Построением таких домов занимаются соответствующие фирмы, самостоятельно строить не рекомендуется.